Дрожью неверной выдали нервы, трудно быть первым - всегда!
Пожалейте меня, кто-нибудь! 
Содержание производственной практики
читать дальше
1. МЕНЕДЖМЕНТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Раздел 4)
Задания для студентов:
1.1. Охарактеризовать кадровый состав библиотеки.
1.2. Описать организацию работы с кадрами в библиотеке.
1.3. Описать практику набора и отбора кадров в библиотеке.
1.4.Охарактеризовать организационную культуру и социально-психологический климат библиотеки
1.5. Описать применяющиеся в библиотеке виды и формы оценки сотрудников и их карьерного продвижения.
2.ЭКОНОМИКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задания для студентов:
2.1. Выявить и описать источники финансирования библиотеки
2.2. Изучить смету доходов и расходов библиотеки.
2.3. Составить бизнес-план/заявку на финансирование целевой программы или проекта.
2.4. Изучить мероприятия по безопасности и экономической защите имущества и фондовых материалов библиотеки.
2.5. Выявить и описать основные направления и формы инициативной экономической деятельности библиотеки.
2.6. Изучить систему оплаты труда и материального стимулирования библиотечных работников.
3. УПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ
Задания для студентов:
3.1. Составить схему структуры управления библиотечным делом на территории юга Тюменской области.
3.2. Составить схему управления библиотечным делом в одном из муниципальных образований юга Тюменской области.
3.3. Составить аналитический обзор нормативно-правовых актов по библиотечному делу, действующих на территории Тюменской области.
3.4. Указать источники финансирования библиотечного дела в Тюменской области.
3.5. Указать источники финансирования библиотечного дела в одном из муниципальных образований юга Тюменской области.
3.6. Проанализировать развитие демократических принципов и норм в управлении библиотечным делом в Тюменской области.
4. ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕК
Задания для студентов
4.1. Изучить мероприятия по повышению квалификации библиотечных работников.
4.2. Разработать методический материал и провести по нему мероприятие.
4.3. Выявить и описать основные виды инноваций в деятельности библиотеки
4.4. Составить письменную консультацию для определенной группы библиотекарей по одному из актуальных вопросов библиотечной работы
4.5. Выявить и изучить методические материалы, подготовленные или полученные библиотекой.
4.6. Разработать программу обследования деятельности библиотеки /структурного подразделения.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Задания для студентов
5.1. Рассмотреть и охарактеризовать состав библиотечного фонда по отраслевому признаку.
5.2. Изучить и охарактеризовать политику формирования документного фонда в библиотеке.
5.3. Охарактеризовать справочно-поисковый аппарат и иные путеводители по информационным ресурсам библиотеки.
5.4. Выявить и охарактеризовать состав платных и бесплатных сетевых информационных ресурсов библиотеки.
5.5. Изучить информационные ресурсы, представленные на web-сайте библиотеки.
5.6. Выявить информационный ресурс библиотеки второй степени.
6.УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
Задания для студентов
6.1. Охарактеризовать типичные управленческие решения, принимаемые в библиотеке.
6.2. Охарактеризовать информационные системы офисной автоматизации в деятельности библиотеки.
6.3. Дать характеристику информационно-поисковых систем Интернет, применяемых в библиотеке.
6.4. Привести примеры информационных запросов пользователей библиотеки, для выполнения которых потребуется обращение к различным информационно-поисковым системам.
6.5. Проанализировать фактографические и документальные информационные системы, используемые в библиотеке.
6.6. Проанализировать имеющиеся в библиотеке типы полнотекстовых информационно-поисковых систем, ориентированные на доступ пользователей к нормативно-правовым услугам.
7.ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС
Задания для студентов
7.1. Определить вид и форму сервисного информационного обслуживания в библиотеке/структурном подразделении.
7.2. Выявить и охарактеризовать категории потребителей информации, обслуживаемые библиотекой/организацией.
7.3. Выявить и изучить основные формы, методы и средства обеспечения информационных потребностей всех групп потребителей.
7.4. Оценить степень соответствия оказываемых информационных услуг составу потребителей, структуре их информационных потребностей, состоянию спроса.
7.5. Определить уровень комфортности информационной среды для потребителей информации.
7.6. Разработать идеальную модель информационного работника в различных подразделениях библиотеки/организации.

Содержание производственной практики
читать дальше
1. МЕНЕДЖМЕНТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Раздел 4)
Задания для студентов:
1.1. Охарактеризовать кадровый состав библиотеки.
1.2. Описать организацию работы с кадрами в библиотеке.
1.3. Описать практику набора и отбора кадров в библиотеке.
1.4.Охарактеризовать организационную культуру и социально-психологический климат библиотеки
1.5. Описать применяющиеся в библиотеке виды и формы оценки сотрудников и их карьерного продвижения.
2.ЭКОНОМИКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задания для студентов:
2.1. Выявить и описать источники финансирования библиотеки
2.2. Изучить смету доходов и расходов библиотеки.
2.3. Составить бизнес-план/заявку на финансирование целевой программы или проекта.
2.4. Изучить мероприятия по безопасности и экономической защите имущества и фондовых материалов библиотеки.
2.5. Выявить и описать основные направления и формы инициативной экономической деятельности библиотеки.
2.6. Изучить систему оплаты труда и материального стимулирования библиотечных работников.
3. УПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ
Задания для студентов:
3.1. Составить схему структуры управления библиотечным делом на территории юга Тюменской области.
3.2. Составить схему управления библиотечным делом в одном из муниципальных образований юга Тюменской области.
3.3. Составить аналитический обзор нормативно-правовых актов по библиотечному делу, действующих на территории Тюменской области.
3.4. Указать источники финансирования библиотечного дела в Тюменской области.
3.5. Указать источники финансирования библиотечного дела в одном из муниципальных образований юга Тюменской области.
3.6. Проанализировать развитие демократических принципов и норм в управлении библиотечным делом в Тюменской области.
4. ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕК
Задания для студентов
4.1. Изучить мероприятия по повышению квалификации библиотечных работников.
4.2. Разработать методический материал и провести по нему мероприятие.
4.3. Выявить и описать основные виды инноваций в деятельности библиотеки
4.4. Составить письменную консультацию для определенной группы библиотекарей по одному из актуальных вопросов библиотечной работы
4.5. Выявить и изучить методические материалы, подготовленные или полученные библиотекой.
4.6. Разработать программу обследования деятельности библиотеки /структурного подразделения.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Задания для студентов
5.1. Рассмотреть и охарактеризовать состав библиотечного фонда по отраслевому признаку.
5.2. Изучить и охарактеризовать политику формирования документного фонда в библиотеке.
5.3. Охарактеризовать справочно-поисковый аппарат и иные путеводители по информационным ресурсам библиотеки.
5.4. Выявить и охарактеризовать состав платных и бесплатных сетевых информационных ресурсов библиотеки.
5.5. Изучить информационные ресурсы, представленные на web-сайте библиотеки.
5.6. Выявить информационный ресурс библиотеки второй степени.
6.УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
Задания для студентов
6.1. Охарактеризовать типичные управленческие решения, принимаемые в библиотеке.
6.2. Охарактеризовать информационные системы офисной автоматизации в деятельности библиотеки.
6.3. Дать характеристику информационно-поисковых систем Интернет, применяемых в библиотеке.
6.4. Привести примеры информационных запросов пользователей библиотеки, для выполнения которых потребуется обращение к различным информационно-поисковым системам.
6.5. Проанализировать фактографические и документальные информационные системы, используемые в библиотеке.
6.6. Проанализировать имеющиеся в библиотеке типы полнотекстовых информационно-поисковых систем, ориентированные на доступ пользователей к нормативно-правовым услугам.
7.ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС
Задания для студентов
7.1. Определить вид и форму сервисного информационного обслуживания в библиотеке/структурном подразделении.
7.2. Выявить и охарактеризовать категории потребителей информации, обслуживаемые библиотекой/организацией.
7.3. Выявить и изучить основные формы, методы и средства обеспечения информационных потребностей всех групп потребителей.
7.4. Оценить степень соответствия оказываемых информационных услуг составу потребителей, структуре их информационных потребностей, состоянию спроса.
7.5. Определить уровень комфортности информационной среды для потребителей информации.
7.6. Разработать идеальную модель информационного работника в различных подразделениях библиотеки/организации.
@темы: разное-всякое, день за днем, размышления, разговоры
Леди Весна, да, письменно, но в основном в виде таблиц. В библиотеку меня уже почти взяли, вот сегодня-завтра должны перезвонить и уточнить. Правда, уже предупредили, что по части финансирования и прочей бугалтерии документы показывать не будут, так что это можно не делать)))
Melfegorus De Lauzargues, эт точно. Но какая радость будет, когда всё это закончится!
Леди Весна, задания составлены по итогам всего обучения, то есть мы все эти вопросы изучали. Ну, теоретически.... Я устраиваюсь в Тюменскую областную научную библиотеку им. Менделеева.
читать дальше
А ты тоже библиотекарь?
Красивое здание!
А училась или учишся на кого, если не секрет?
У меня высшее педагогическое образование. Но так сложилось, что я стала работать в библиотеке, и там меня послали на высшие библиотечные курсы при РГБ доучиваться))
А ты собираешься работать по специальности? На самом деле это интересная работа.